Здесь будут размещаться тренажёры, основные правила и информация о пройденном на уроках, результатах самостоятельных и контрольных работ.
Таблица умножения и деления
Итоги контрольной работы "Сложение и вычитание" - 1триместр (ноябрь 2013)
Информация для детей и родителей
Мы во втором
классе продолжаем учиться вести тетради. Это важное умение к концу второго
класса должно быть сформировано.
После каникул мы начали вести
новые тетради. Они не должны быть утеряны, заменены на другие. Новые тетради
во втором классе мы будем заводить
в одно время. Умение вести
тетрадь будем оценивать по таким критериям:
– правильно подписанная тетрадь, наличие обложки,
– ведение тетради (аккуратно выполнены записи, используется линейка и
остро подточенный карандаш),
– средний балл за выполнение классных работ,
– средний балл за выполнение
домашних работ.
Требования к ведению тетрадей известны детям с первого класса, но многими не
выполняются.
Я посчитала, что с этими
требованиями могут познакомиться и
родители. Данная информация будет
находиться на странице по математике. К
ней можно будет обращаться по необходимости.
Общие ошибки по ведению тетрадей по
математике
1. Выбор тетради
Необходимо
научиться правильно выбирать тетрадь для работы.
Для рабочих и контрольных работ надо покупать обычную однотонную тетрадь
без красивых рисунков и украшений
в виде кукол, машин, черепах.
2. Внешний вид тетради
Тетрадь
аккуратно подписана и имеется простая без украшений, закладок специальная обложка для тетрадей.
3. Тетрадь подписывается по единому
образцу.
Образец
|
Пример подписанной тетради
|
Т Е Т Р А Д Ь 1
для
работ______________
по математике ________
учени ка (цы)
2в класса__
М К О У «Школа №8»____
Фамилия_______________
_________Имя. (полное)___
|
Т Е Т Р А Д Ь 1
для
работ______________
по математике ________
учени ка (цы)
2в класса__
М К О У «Школа №8»____
Ивановой______________
__________Надежды.___
|
Т Е Т Р А Д Ь 1
для
работ______________
по математике ________
учени ка (цы)
2в класса__
М К О У «Школа №8»____
Петрова
______________
__________Александра.__
|
Красным
цветом выделено, то что пишет ученик.
4. Ведение тетради по математике:
·
Записи в тетради ведутся аккуратно.
·
Для чертежа используется линейка и карандаш (его надо регулярно иметь в рабочем
состоянии, то есть остро подточенным).
·
Между работами (классной и домашней)
пропускается 4 клетки.
·
Дата
оформляется во втором классе так:
7 ноября. (точка обязательна –
это записано предложение).
·
Указывается
выполнение работы в классе или дома:
Классная работа. Домашняя работа.
(точка обязательна – это записано предложение, между датой и записью «Классная работа»
пропускается всего одна клеточка).
·
Между
столбиками выражений пропускается 3 клетки.
·
Задача №5.
Итоги самостоятельной работы №1(30 января). Таблица
25.01.13
Проведена самостоятельная работа. Цель - проверить сформированность умения решать задачи изученных видов, правильно оформлять записи задачи в тетради. С результатами можно познакомиться здесь. Номер в таблице можно узнать в личном дневнике.
В помощь - тексты задач
Самостоятельная
работа (21-25 января)
1
вариант
Задачи на
нахождение целого или части.
1. На ветке сидело 4 воробья и
3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?
2. Саша и Ваня поймали 10
карасей. Ваня поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Саша?
Задачи на разностное
сравнение
3. На ветке сидело 6 синиц и 4
снегиря. На сколько меньше снегирей, чем синиц?
4. Васе 7 лет, а Лене – 9 лет.
На сколько лет Лена старше, чем Вася?
Задачи на
увеличение и уменьшение числа
5. Длина синего отрезка 1 см , а зелёного на 9 см больше. Какова длина
зелёного отрезка?
6. В русском языке 10 гласных
букв, а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
7. У паука 8 ног, а у пчёлки на
2 меньше. Сколько ног у пчёлки?
2
вариант.
Задачи на
нахождение целого или части.
1. На стоянке стояло 3 машины.
Вечером приехало ещё 6 машин. Сколько машин стало?
2. В вазе было 10 яблок. 8
яблок съели. Сколько яблок осталось?
Задачи на
разностное сравнение
3. Катя нашла 8 грибов, а Аня –
10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?
4. Васе 7 лет, а Лене – 9 лет.
На сколько лет Лена старше, чем Вася?
Задачи на
увеличение и уменьшение числа
5. Кати 6 игрушек, а у Нади на 4 больше. Сколько
игрушек у Нади?
6. У Васи 9 марок, а у Пети на
3 марки меньше. Сколько марок у Пети?
7. У паука 8 ног, а у пчёлки на
2 меньше. Сколько ног у пчёлки?
Дети, здесь можно потренироваться и проконтролировать себя - "Состав чисел до 10". Надеюсь, что вы ежедневно будете тренироваться и в классе выполните эту работу очень быстро.
Предлагаю родителям познакомиться с предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе (синим цветом выделено то, что уже изучено):
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь
использовать при выполнении заданий:
-
знание
названий и последовательности чисел от 1 до 20;
- разрядный состав чисел от 11 до
20;
-
знание
названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать
знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в
пределах 10 (на уровне навыка);
-
сравнивать
группы предметов с помощью составления пар;
-
читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить
значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
-
решать
простые задачи:
а) раскрывающие
смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при
решении которых используются понятия «увеличить, уменьшить на ..;
в) задачи на
разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры:
точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок,
ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в
пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и
результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости
между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание
переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание
единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие
признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы
на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в
большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов,
математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм
нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение
и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать
именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
-
решать
задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические
фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,
многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из
множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу,
содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более
трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые
головоломки, содержащие не более двух действий.
В третьей главе будем знакомиться с числами и цифрами. Цифра- знак для обозначения числа предметов.
Узнали знаки "больше", "меньше", "равно". Учимся различать равенства и неравенства, отрезок, луч,прямую.
Познакомились с ломаной линией (Ломаная состоит из отрезков.Отрезки - звенья ломаной. Концы отрезков - вершины ломаной). Важно помнить, что начало следующего отрезка совпадает с концом предыдущего и никакие два соседних отрезка не лежат на одной прямой.
Узнали математические действия: сложение и вычитание. Для записи этих действий используют знаки: + "плюс" и - "минус".
Учимся по рисункам составлять рассказы - задачи.
Во второй главе познакомились с тем, что предметы можно выстраивать по порядку (первый, ... до, после, между, следующий, предыдущий).
Узнали знаки "больше", "меньше", "равно". Учимся различать равенства и неравенства, отрезок, луч,прямую.
Познакомились с ломаной линией (Ломаная состоит из отрезков.Отрезки - звенья ломаной. Концы отрезков - вершины ломаной). Важно помнить, что начало следующего отрезка совпадает с концом предыдущего и никакие два соседних отрезка не лежат на одной прямой.
Узнали математические действия: сложение и вычитание. Для записи этих действий используют знаки: + "плюс" и - "минус".
Учимся по рисункам составлять рассказы - задачи.
Во второй главе познакомились с тем, что предметы можно выстраивать по порядку (первый, ... до, после, между, следующий, предыдущий).
Количество предметов в группах можно сравнивать (равно, не равно, поровну, столько же, больше, меньше.
Узнали что линии могут быть прямыми , кривыми, замкнутыми. Познакомились с лучом.
В первой главе мы узнали, что предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу, назначению, общему названию и другим признакам.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить