Осенью 1941 года в Ирбит стало поступать оборудование с эвакуированного Московского мотозавода (ММЗ). Армии был нужен тяжелый мотоцикл с коляской. На ММЗ перед самой войной началось производство мотоциклов М-72, представлявших собой точную копию немецкого «BMW R-71».
Мотоцикл предназначался в основном для эксплуатации с боковой коляской.Первые серийные М-72 производства Ирбитского завода увидели свет уже в феврале 1942 года. Собирались они в очень тяжелых условиях, монтаж оборудования шел параллельно со сборкой из привезенного московского задела деталей. Зачастую страдало качество; однажды в течение месяца военные представители не приняли ни одного мотоцикла.
Всего за годы войны было изготовлено почти 10 тыс. М-72. Эти мотоциклы использовались во всех родах сухопутных войск, например в связной службе и в разведподразделениях танковых и механизированных соединений. После войны мотопроизводство в Ирбите не свернули как ожидали многие. Выпуск М-72 для армии, милиции и иных госструктур был продолжен. Экспериментальные работы в послевоенный период привели к мелкосерийному (10-20 шт. в год) производству дорожно-гоночных мотоциклов. Выпускались также мотоциклы для соревнований по мотокроссу. Последней серьезной новинкой из Ирбитского Мотоциклетного Завода стала модель «Турист». В 2000 году на его базе был подготовлен армейский мотоцикл — носитель тяжелого вооружения, привлекший всеобщее внимание на смотре военной техники в г.Нижний Тагил. Тем не менее, спрос на популярные когда-то «Уралы» остается минимальным.
Егор, то, что берёте из Интернета надо перечитать и поработать с информацией. Сократить, выбрать главное, изменить фразы на доступный детям язык.
ОтветитьУдалить