С 1976 года картина хранилась в Ирбите как копия с известного произведения великого фламандского художника Питера Паула Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (1616 – 1620г.г.). До недавнего времени большинство искусствоведов склонялось к мнению, что оригинал картины находится в Художественно-историческом музее Вены (Австрия). Специалисты Ирбитского музея выдвинули гипотезу, что именно в Ирбите хранится первый авторский вариант. Чтобы подтвердить свои предположения, искусствоведы заказали несколько сложнейших физико-химических анализов и культурологических экспертиз. Результаты экспериментов оказались сенсационными! Ирбитскую «Марию Магдалину» можно считать подлинным творением знаменитого Рубенса! Авторство и дата написания картины из Ирбита было подтверждено специалистами ГосНИИРа в сентябре 2012 года. А в мае 2013 года Наталья Ивановна Грицай (старший научный сотрудник, главный специалист и хранитель фламандской живописи Государственного Эрмитажа) подтвердила подлинность картины и принадлежность ее руке великого фламандца, а так же дополнила информацией о том, что в исполнении картины принимали участие два лучших ученика Рубенса. Антонис ван Дейк исполнил лицо сестры Марфы, а Якоб Йорданс тщательно прописал остальную фигуру Марфы и, в особенности, её сложенные на груди руки. Поле реставрации тагильчане первыми увидели картину Рубенса, открытую через 500 лет. Но почему именно Нижнему Тагилу, а не Ирбиту, не областному центру такое предпочтение? Реставрационные работы проводила Антонина Александровна Наседкина, сотрудник Нижнетагильского музея изобразительных искусств. «Просто реставратор», — скромно говорит она о себе. Коллеги называют Антонину Наседкину опытнейшим специалистом, реставратором высшей квалификации, чье искусство уже подарило новую жизнь многим полотнам старых мастеров западноевропейской живописи, хранящихся в нашем музее. Это она провела тончайшую работу, освобождая написанную почти 500 лет назад картину, от слоев нескольких позднее сделанных реставраций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий