Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил как там все обстоит.
01. Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно.
Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.
02. Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные.
03. Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
04. Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
05. Единственный серийный мотоцикл с коляской
06. Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
07. Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.
08. Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.
09. В цеху окраски работают в основном женщины. Мужчины трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
10. Работой на заводе дорожат.
11. В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал".
12. В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.
13. По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
14. Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
15. Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
16. Здесь собирают сцепление.
17.
18. А это скоро будет мотором.
19. Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
20.
22.
23. Вот они тормоза Brembo.
24. Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.
25.
27. Покраска порошковая - тоже самое модная.
28.
29. Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
30. На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
32. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.
"Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
Источник
01. Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно.
Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.
02. Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные.
03. Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
04. Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
05. Единственный серийный мотоцикл с коляской
06. Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
07. Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.
08. Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.
09. В цеху окраски работают в основном женщины. Мужчины трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
10. Работой на заводе дорожат.
11. В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал".
12. В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.
13. По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
14. Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
15. Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
16. Здесь собирают сцепление.
17.
18. А это скоро будет мотором.
19. Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
20.
22.
23. Вот они тормоза Brembo.
24. Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.
25.
27. Покраска порошковая - тоже самое модная.
28.
29. Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
30. На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
32. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.
"Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
Источник
Татьяна Ивановна, пост заинтересует, наверное, бывших заводчан. Конечно, жаль завод, ведь был градообразующим предприятием.
ОтветитьУдалить