вторник, декабря 23, 2014

Фотографии современного мотозавода (фотограф Александр Дыбин, г. Челябинск)

 Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил как там все обстоит.

_MG_1127.jpg

01. Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно.
Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

_MG_1090.jpg

02. Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные.
_MG_1077.jpg

03. Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

_MG_1073.jpg

04. Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

_MG_1060.jpg

05. Единственный серийный мотоцикл с коляской

_MG_1056.jpg

06. Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

_MG_1045.jpg

07. Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.

_MG_1054.jpg

08. Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

_MG_1035.jpg

09. В цеху окраски работают в основном женщины. Мужчины трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.

_MG_1029.jpg

10. Работой на заводе дорожат.

_MG_1020.jpg

11. В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал".

_MG_1012.jpg

12. В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.

_MG_1003.jpg

13. По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

_MG_0992.jpg

14. Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

_MG_0819.jpg

15. Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

_MG_0815.jpg

16. Здесь собирают сцепление.

_MG_0817.jpg

17.

_MG_0828.jpg

18. А это скоро будет мотором.

_MG_0846.jpg

19. Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.

_MG_0847.jpg

20.

_MG_0856.jpg

_MG_0875.jpg

22.

_MG_0867.jpg

23. Вот они тормоза Brembo.

_MG_0879.jpg

24. Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.

_MG_0886.jpg

25.

_MG_0889.jpg

27. Покраска порошковая - тоже самое модная.

_MG_0898.jpg

28.

_MG_0920.jpg

29. Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

_MG_0925.jpg

30. На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

_MG_0933.jpg



_MG_0971.jpg

32. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.

_MG_0978.jpg "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
Источник 

1 комментарий:

  1. Татьяна Ивановна, пост заинтересует, наверное, бывших заводчан. Конечно, жаль завод, ведь был градообразующим предприятием.

    ОтветитьУдалить