Математика

Здесь будут размещаться тренажёры, основные правила и информация о пройденном  на уроках, результатах самостоятельных и контрольных работ. 


Домашнее задание - образец карточки 




Учим таблицу умножения 




Таблица умножения и деления


Итоги контрольной работы "Сложение и вычитание" - 1триместр (ноябрь 2013)                 

 Информация для детей и родителей

Мы во втором классе продолжаем учиться вести тетради. Это важное умение к концу второго класса должно быть сформировано.
После каникул   мы начали вести новые тетради. Они не должны быть утеряны, заменены на другие.  Новые тетради  во втором классе мы будем заводить  в одно время.  Умение вести тетрадь будем оценивать по таким критериям:
 – правильно подписанная тетрадь, наличие обложки,
– ведение тетради (аккуратно выполнены записи, используется линейка и остро подточенный карандаш),
– средний балл за выполнение классных работ,
 – средний балл за выполнение домашних работ.

Требования к ведению тетрадей  известны детям с первого класса, но многими не выполняются.
Я  посчитала, что с этими требованиями  могут познакомиться и родители.  Данная информация будет находиться  на странице по математике. К ней можно будет обращаться по необходимости.

Общие ошибки по ведению тетрадей по математике

1. Выбор тетради
Необходимо научиться правильно выбирать тетрадь для работы.
Для  рабочих и контрольных работ надо  покупать обычную однотонную  тетрадь  без красивых  рисунков и украшений в виде кукол, машин, черепах.
2. Внешний вид тетради
Тетрадь аккуратно подписана и имеется простая без украшений, закладок   специальная обложка для тетрадей.
3. Тетрадь подписывается по единому образцу.
Образец
Пример подписанной тетради





Т Е Т Р А Д Ь  1
для  работ______________
по математике ________
учени ка (цы)    2в  класса__
М К О У   «Школа №8»____
Фамилия_______________
_________Имя. (полное)___

Т Е Т Р А Д Ь  1
для  работ______________
по математике ________
учени ка (цы)    2в  класса__
М К О У   «Школа №8»____
Ивановой______________
__________Надежды.___


Т Е Т Р А Д Ь  1
для  работ______________
по математике ________
учени ка (цы)    2в  класса__
М К О У   «Школа №8»____
Петрова  ______________
__________Александра.__

Красным цветом выделено, то что пишет ученик.
4. Ведение тетради по математике:
·         Записи в тетради ведутся аккуратно.
·         Для чертежа используется линейка и  карандаш (его надо регулярно иметь в рабочем состоянии, то есть остро подточенным).
·         Между работами (классной и домашней) пропускается 4 клетки.
·         Дата  оформляется во втором классе так:         
                         7 ноября. (точка обязательна – это записано  предложение).
·         Указывается  выполнение работы в классе или дома:
                 Классная  работа.                                                                             Домашняя работа.                               
         (точка обязательна – это записано  предложение, между датой и  записью «Классная работа»
         пропускается всего одна клеточка).
·         Между столбиками выражений  пропускается 3 клетки.
·         Задача №5.



03.02.13
Итоги самостоятельной работы №1(30 января). Таблица 


25.01.13

Проведена самостоятельная работа. Цель - проверить сформированность умения решать задачи изученных видов, правильно оформлять записи задачи в тетради. С результатами можно познакомиться здесь. Номер в таблице можно узнать в личном дневнике.

В помощь - тексты задач

Самостоятельная работа (21-25 января)
1 вариант
Задачи на нахождение целого или части.
1. На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?
2. Саша и Ваня поймали 10 карасей. Ваня поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Саша?
Задачи на разностное сравнение
3. На ветке сидело 6 синиц и 4 снегиря. На сколько меньше снегирей, чем синиц?
4. Васе 7 лет, а Лене – 9 лет. На сколько лет Лена старше, чем Вася?
Задачи на увеличение и уменьшение числа
5. Длина синего отрезка 1 см, а зелёного на 9 см больше. Какова длина зелёного отрезка?
6. В русском языке 10 гласных букв, а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
7. У паука 8 ног, а у пчёлки на 2 меньше. Сколько ног у пчёлки?

2 вариант.
Задачи на нахождение целого или части.
1. На стоянке стояло 3 машины. Вечером приехало ещё 6 машин. Сколько машин стало?
2. В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось?
Задачи на разностное сравнение
3. Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?
4. Васе 7 лет, а Лене – 9 лет. На сколько лет Лена старше, чем Вася?
Задачи на увеличение и уменьшение числа
5.  Кати 6 игрушек, а у Нади на 4 больше. Сколько игрушек у Нади?
6. У Васи 9 марок, а у Пети на 3 марки меньше. Сколько марок у Пети?
7. У паука 8 ног, а у пчёлки на 2 меньше. Сколько ног у пчёлки?

Дети, здесь можно потренироваться  и проконтролировать себя - "Состав чисел до 10". Надеюсь, что вы ежедневно будете тренироваться и в классе выполните эту  работу очень быстро.

Предлагаю родителям познакомиться с предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе (синим цветом выделено то, что уже изучено):

1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
-        знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; 
-     разрядный состав чисел от 11 до 20;
-        знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
-   использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
-        сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-  находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
-        решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить, уменьшить  на ..;
в) задачи на разностное сравнение;
–  распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
-    в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
-    использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
-    использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
-    использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
-    выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
-    выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
-    производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
-    использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
-    сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
-    решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;
-    решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
-    узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
-    определять длину данного отрезка;
-    читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
-    заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
-    решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



В третьей главе будем знакомиться с числами и цифрами. Цифра- знак для обозначения числа предметов.
Узнали знаки "больше", "меньше", "равно". Учимся различать равенства и неравенства, отрезок, луч,прямую.
Познакомились с ломаной линией (Ломаная состоит из отрезков.Отрезки - звенья ломаной. Концы отрезков - вершины ломаной). Важно помнить, что начало следующего отрезка совпадает с концом предыдущего и никакие два соседних отрезка не лежат на одной прямой.
Узнали математические действия:  сложение и вычитание. Для записи этих действий используют знаки:   + "плюс" и - "минус".
Учимся по рисункам составлять рассказы - задачи.
Во второй главе познакомились с тем, что предметы можно выстраивать по порядку (первый, ... до, после, между, следующий, предыдущий).
Количество предметов в группах можно сравнивать (равно, не равно, поровну, столько же, больше, меньше. 
Узнали что линии могут быть прямыми , кривыми, замкнутыми. Познакомились с лучом.
В первой главе мы узнали, что предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу, назначению, общему названию и другим признакам.

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить