вторник, марта 08, 2016

РАЗГОВОР МАМЫ С ДОЧКОЙ...

 - Мамочка, а ты помнишь, как была маленькой? Как гуляла во дворе со своими подружками? Как пошла первый раз в первый класс? Расскажи мне об этом, а я послушаю.
 - Конечно, Варюша, я помню своё веселое, беззаботное детство, своих первых друзей во дворе, подружек, с которыми мы играли.  Это было незабываемо! Мы весело проводили дни  напролет,  играя все вместе в «Колечко», «Краски», «Казаки-разбойники».
- Как классно! У вас было весело!
 - Да, играть в подвижные игры мы очень любили. Удивительно, но я всё ещё помню тот день, когда мне купили новый, большой, двухколесный велосипед. Меня просто переполняло счастье и гордость!
 - Гордость? За что, мама?
 - Тебе, наверное, покажется это удивительным, но велосипеды во времена моего детства были такой редкостью, что когда кому-то его покупали, то во дворе в этот день был настоящий праздник, а ты становился его главным героем. И вот представь, выхожу я во двор, рядом с собой качу свой велосипед, все сразу начинают ко мне подбегать, просить прокатиться, но нет, первый круг – «почетный круг» вокруг дома я проехала сама.
 - Ничего себе! А у нас сейчас всё совсем по-другому и велосипед уже не редкость.
 - Да, сейчас изменилось много. Моё детство совсем не похоже на твоё, хотя шалить и не слушаться старших мы любили так же сильно, как и вы. Особенно зимой.
 - Ты тоже любила сосульки?
 - Как ты угадала? Да, именно сосульки были, как нам тогда казалось, самым вкусным лакомством, хотя был ещё один «запретный плод», попробовать который всегда хотелось всем.
 - Что же это было?
 - Когда на улице была изморозь, то особенно красиво и заманчиво она смотрелась на старых навесных замках, висевших на сараях. Мне очень хотелось лизнуть эти мохнатые снежинки языком. Это потом я узнала, как бывает больно прильнуть к холодному металлу и узнал об этом весь двор очень быстро: кричала я сильно!
 - Как интересно, про такое я даже не знала. А как ты пошла в первый класс, помнишь?
 - Помню, как мы, малыши, шли нарядные, счастливые, с бантами и букетами цветов в руках в первый класс. Я считала себя уже большой, потому что стала школьницей. Учиться я хотела очень сильно, даже ревела. Помню первый урок и слова своей первой учительницы Анны Семеновны: «Здравствуйте, дети!». Когда я провожала в первый класс сначала Соню, а потом тебя, то вспоминала свои первые дни в школе, своих одноклассников, таких же шустрых, непоседливых, иногда растерянных, иногда не в меру любопытных.
 - И я вспоминаю себя, ведь я тоже совсем недавно была первоклассницей.
 - Время так быстро идёт. Сейчас ты уже заканчиваешь четвертый класс, совсем взрослая стала. Самое главное – в душе всегда оставайся ребенком и не спеши взрослеть, радуйся каждому дню и запомни своё детство ярким, наполненным незабываемыми событиями, чтобы потом, спустя много лет, точно так же сесть со своей дочкой или сыночком и рассказать им про самые беззаботные годы твоей жизни.

 - Хорошо, мамочка! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий